Начинается период агитации в СМИ

Предвыборная кампания по региональным и муниципальным выборам выходит на финишную прямую. Кандидатам дали право вести агитацию в СМИ.

В Амуризбиркоме между кандидатами в депутаты, зарегистрированными на дополнительных выборах в Законодательное Собрание Амурской области, прошла жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади. В ней поучаствовали 4 претендента на 1 место в парламенте и представители СМИ от газеты "Амурская правда", "Радио России", ГТРК "Амур" и Первого областного канала.

Жеребьевки муниципального уровня состоялись в избирательных комиссиях муниципальных образований. Начиная с 12 августа, материалы, которые кандидаты должны изготовить и предоставить в редакцию самостоятельно, начнут публиковать в газетах и транслировать в теле и радиоэфире. Участники выборной кампании регионального уровня смогут поучаствовать в дебатах, которые пройдут как в записи, так и в прямом эфире.

Также кандидаты вправе заключать договоры на платной основе печать и показ материалов. В коммерческой жеребьевке по распределению эфирного времени и печатной площади могут участвовать СМИ выполнившие требования законодательства по опубликованию сведений о размерах и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

На агитацию в прессе, на радиоканалах и телевидении закон отводит 28 дней до "дня тишины". При этом,рассказывать жителям Амурской области о ходе кампании можно и в сам "день тишины", то есть 9 сентября. Информирование избирателей от агитации отличается тем, что в первом случае СМИ дают объективные данные, на основе которых человек сам сможет сделать выбор, а цель агитации - склонить избирателя голосовать за определенного кандидата.

Методическое пособие в помощь представителям СМИ скачать.


Возврат к списку