Записи вебинаров (видеолекций)

22.11.2019 - Запись вебинара "PR в государственной сфере", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах" Лектор: руководитель исследовательских проектов ООО "Митос Продакшн", кандидат социологических наук, Сейко А.П.

15.11.2019 - Запись вебинара "Влияние сетевых технологий на правовую культуру избирателей", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах" Лектор: доцент кафедры политологии и политического управления РАН ХИКС, кандидат политических наук, Павлютенкова М.Ю.

08.11.2019 - Запись вебинара "Опросы общественного мнения в деятельности избирательных комиссий", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах" Лектор: доцент кафедры политологии права и политической философии, кандидат философских наук, доцент Борисов А.В.

01.11.2019 - Запись вебинара "Противодействие коррупции в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах" Лектор: доцент кафедры административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, доцент Поляков М.М.

25.10.2019 - Запись вебинара "Избирательные округа, избирательные участки, в том числе изменение границ избирательных округов и перечня избирательных участков", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах" Лектор: заместитель начальника Правового управления Аппарата ЦИК России – начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах К.Ю. Бородулина.

14.10.2019 - Запись вебинара "Разрешение конфликтных ситуаций в избирательном процессе", проведенного РЦОИТ при ЦИК России на канале "Просто о выборах"

30.08.2019 - Делопроизводство в избирательной комиссии, лектор - секретарь избирательной комиссии Амурской области Ю.А. Крук

27.08.2019 - Подсчет голосов избирателей. Установление итогов голосования и оформление протокола об итогах голосования, лектор - председатель ТИК Белогорского района Р.О. Родионов

20.08.2019 - Подготовка помещения для голосования: требования к оформлению. Открытие избирательного участка. Алгоритм работы участковой избирательной комиссии в день голосования, лектор - председатель ТИК Тындинского района И.А. Некрасова

Вопрос 1: Избиратель подал заявление о голосовании вне помещения, но в 08.00 часов пришел на избирательный участок. Действия членов избирательной комиссии, в том числе действия с реестром регистрации заявлений на голосование вне помещения?
Ответ: Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан удостовериться, что избиратель не проголосовал досрочно, что избирателем не подано заявление (устное обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования. Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования (ст.66, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Вопрос 2: Действия членов комиссии, если избиратель после выхода из кабины для голосования не идет к ящику для голосования.
Ответ: В день голосования целесообразно, чтобы как минимум один из членов УИК постоянно наблюдал за кабинами для голосования, стационарными ящиками для голосования, сохранностью переносных ящиков для голосования. При обнаружении указанного в вопросе факта член УИК должен разъяснить избирателю порядок голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 64 Федерального закона 67-ФЗ. В случае обострения ситуации необходимо привлечь внимание сотрудника полиции.
Вопрос 3: Если во время голосования требуется принятие коллегиального решения, голосование приостанавливается?
Ответ: Время начала и окончания голосования на выборах устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Время голосования в соответствии с Федеральным законом - с 8 до 20 часов по местному времени. Процесс голосования прерывать нельзя. Таким образом, избирательная комиссия должна изыскать возможность проведения заседания не прерывая процесс голосования.
Вопрос 4: Действия членов УИК и наблюдателей, если избиратель, получив бюллетень, не идет в кабину для голосования, а делает свой выбор на том же столе, где получил бюллетень.
Ответ: При выдаче избирательного бюллетеня член УИК должен разъяснить избирателю порядок голосования.

30.07.2019 - Работа со списками избирателей. Уточнение списков избирателей, лектор - системный администратор ТИК Благовещенского района Л.П. Кубовская

Вопрос: На избирательный участок пришел избиратель, которого не было в списке. В паспорте регистрация по месту жительства. Проведена проверка через орган регистрации, регистрация имеется. Но по факту он недееспособный, поэтому не был включен в список. Каким образом о его недееспособности должна знать УИК?
Ответ: Сведения о вступлении в законную силу решения суда о признании избирателя недееспособным представляются из районного или городского суда. На основании данных сведений, информация об избирателях вносится в ГАС «Выборы». Из опыта работы территориальной комиссии Благовещенского района: готовятся списки недееспособных граждан, которые передаются в участковые комиссии вместе со списками избирателей за 10 дней до дня голосования (в случае досрочного голосования за 21 день до дня голосования) в соответствии с п.2 ст.16 Закона Амурской области № 222-ОЗ.При обращении избирателя с просьбой включить его в список избирателей на основании регистрации по месту жительства на территории данного избирательного участка, член участковой комиссии с правом решающего голоса обязан проверить наличие данного избирателя в списке недееспособных граждан. Если данный избиратель находится в списке, участковая комиссия принимает решение об отказе включения данного гражданина в дополнительный список. При отсутствии записи о нем в списках недееспособных граждан, комиссия принимает решение о включении данного гражданина в список избирателей. Если списка недееспособных нет, УИК обращается в вышестоящую избирательную комиссию (в организующую выборы ИК) с целью уточнения сведений об избирателе, а затем принимает соответствующее решение.

19.07.2019 - Голосование вне помещения для голосования, лектор - председатель ТИК Архаринского района К.Л. Руднев

Вопрос: Должна ли избирательная комиссия персонально информировать избирателя, находящегося "под домашним арестом" о процедуре голосования вне помещения? Молжет ли он написать заявление на голосование вне помещения?
Ответ: В соответствии с Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 8 августа 2018 г. N 174/1414-7 (с изменениями от 17 июля 2019 г.) "О Методических рекомендациях по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации" предусматривается организация голосования лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест, залог или запрет определенных действий следующим образом:
1. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) суд вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных УПК РФ, в том числе:
1) запрет определенных действий;
2) залог;
3) домашний арест.
2. При избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий суд может возложить один или несколько запретов (часть шестая статьи 105.1 УПК РФ):
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя или на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
При избрании залога в качестве меры пресечения суд вправе возложить обязанность по соблюдению одного или нескольких вышеуказанных запретов (часть первая.1 статьи 97, часть восьмая.1 статьи 106 УПК РФ).
При избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения суд может установить один или несколько запретов, указанных в пунктах 3-5 части шестой статьи 105.1 (часть первая.1 статьи 97, часть седьмая статьи 107 УПК РФ).
3. В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов (адрес жилого помещения и периоды времени, в течение которых запрещено покидать жилое помещение, район, населенный пункт, с которыми связаны запреты, места, запрещенные для посещения, данные о расстоянии, ближе которого запрещено приближаться к определенным объектам, лицах, с которыми запрещено общаться) (часть седьмая статьи 105.1 УПК РФ).
4. Контроль за соблюдением избранной меры пресечения и (или) возложенных запретов осуществляет контролирующий орган (территориальный орган уголовно-исполнительной системы).
5. Если избранная мера пресечения и (или) возложенные запреты допускают возможность посещения избирательной комиссии и (или) помещения для голосования, то избиратель имеет право в общем порядке проголосовать в помещении для голосования в день голосования, а также проголосовать досрочно, получить открепительное удостоверение либо подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
Для этого избиратель информирует о своем желании проголосовать контролирующий орган (территориальный орган уголовно-исполнительной системы), который обеспечивает извещение соответствующей участковой избирательной комиссии и соблюдение возложенных запретов.
6. Если избранная мера пресечения и (или) возложенные запреты не допускают возможности посещения избирательной комиссии и (или) помещения для голосования, то избиратель вправе в установленном порядке обратиться в суд с ходатайством об изменении меры пресечения, возложенных запретов или уточнении (изменении) условий исполнения меры пресечения с целью обеспечения возможности голосования, в том числе досрочного, либо получения открепительного удостоверения или подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения.
7. Если избиратель не может самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования и избранная мера пресечения и (или) возложенные запреты допускают возможность голосования вне помещения для голосования, то он информирует об этом контролирующий орган, который обеспечивает извещение соответствующей участковой избирательной комиссии о желании избирателя проголосовать вне помещения для голосования.
В этом случае участковая избирательная комиссия в соответствии со статьей 66 Федерального закона обеспечивает участие такого лица в голосовании по месту исполнения меры пресечения. Если это помещение находится за пределами данного избирательного участка, участковая комиссия не вправе проводить голосование вне помещения для голосования.
8. При получении участковой избирательной комиссией от контролирующего органа информации о желании избирателя, в отношении которого судом избрана мера пресечения и (или) возложены запреты, проголосовать в помещении для голосования, вне помещения для голосования, проголосовать досрочно, получить открепительное удостоверение, подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании указанного лица во взаимодействии с контролирующим органом при условии соблюдения избранных судом мер пресечения и (или) возложенных запретов.
 

09.07.2019 - Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Порядок учета и рассмотрения обращений, жалоб и заявлений избирателей, лектор - председатель ТИК Свободненского района Т.Г. Лебедева

26.06.2019 - Организация информирования избирателей. Контроль за предвыборной агитацией, лектор - председатель ТИК города Тында И.И. Шакирова

24.05.2019 - Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах, лектор - председатель ТИК города Зея Т.С. Ункунова

25.02.2019 - Организация работы участковой избирательной комиссии, лектор - председатель ТИК Михайловского района О.П. Мальцева

07.08.2018 - Видеонаблюдение на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и досрочных выборах губернатора Амурской области, лектор - руководитель информационного Центра избирательной комиссии Амурской области Н.Н. Попова

02.08.2018 - видеозапись вебинара "Работа участковой комиссии с документами строгой отчетности: бюллетени, заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, специальные марки", лектор - системный администратор ТИК Магдагачинского района Н.В. Белоголовцева

01.08.2018 - видеозапись вебинара "Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и досрочных выборах губернатора Амурской области. Досрочное голосование на муниципальных выборах", лектор - секретарь избирательной комиссии Амурской области – Т.Ю. Ныркова

22.02.2018 - видеозапись вебинара "Работа участковой комиссии со списком избирателей и их уточнение на выборах Президента Российской Федерации", лектор - председатель ТИК города Зея Т.С. Ункунова

27.02.2018 - видеозапись вебинара "Взаимодействие УИК с представителями СМИ и иными гражданами, присутствующими при проведении голосования и подсчета голосов избирателей", лектор - председатель ТИК города Райчихинск О.Ю. Салкин

29.01.2018 - видеозапись вебинара "Видеонаблюдение на выборах Президента Российской Федерации", лектор - руководитель информационного центра Н.Н. Попова

18.05.2017 года - видеозапись вебинара "Особенности проведения выборов в органы местного самоуправления Амурской области", лекторы - заместитель председателя комиссии А.В. Василенко, секретарь комиссии Т.Ю. Ныркова

03.05.2017 года - Видеолекция "Использование комплексов обработки избирательных бюллетеней", лектор - руководитель информационного центра избирательной комиссии Амурской области Н.Н. Попова

26.04.2017 года - видеозапись вебинара "Проведение досрочного голосования в труднодоступных и отдаленных местностях", лекторы - председатель ТИК Магдагачинского района О.Э. Торшина, председатель ТИК Тындинского района И.А. Некрасова

02.03.2017 года - видеозапись вебинара "Участники избирательного процесса. Избирательные комиссии Российской Федерации: статус, функции, полномочия. Наблюдатели и выборы.", лектор - председатель ТИК Сковородинского района Т.Ю. Трушина

16.02.2017 года - видеозапись вебинара "Члены УИК с правом решающего и совещательного голоса: особенности статуса, взаимоотношения. Прекращение и приостановление полномочий членов участковых комиссий", лекторы - председатель ТИК Мазановского района Г.В. Карандюк и председатель ТИК Тамбовского района И.И.Щукин

Вопрос №1: может ли член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса быть одновременно членом избирательной комиссии Амурской области с правом совещательного голоса?
Ответ: согласно п. «и» ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса. Из этого следует, что в межвыборный период члены избирательной комиссии Амурской области с правом совещательного голоса вправе быть член участковой избирательной комиссий с правом решающего голоса.
 
Вопрос №2: Каков порядок удаления члена УИК с правом решающего голоса с избирательного участка в день голосования?
Ответ:в соответствии с п. 12 ст.64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы.
 
Вопрос №3: Подлежит ли член УИК с правом решающего голоса административному наказанию, наложенному на него УФАС (Управлением федеральной антимонопольной службы?
Ответ: согласно ч. 18 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. В остальных случаях привлечение к административной ответственности во внесудебном порядке происходит на общих основаниях. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ст. 23.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия по составлению административных постановлений (решений) возложено на должностных лиц федерального органа, исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей, руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (во внесудебном порядке).

26.01.2017 года - видеолекция "Роль резерва участковой комиссии и порядок его формирования", лектор - председатель ТИК Ивановского района А.В. Кучеренко

20.01.2017 года - видеозапись вебинара "Активное и пассивное избирательное право: Россия и зарубежный опыт", лектор - председатель ТИК поселка Углегорск Михолап С.Н.